среда, 2 октября 2013 г.

"Гостья"


      Пришла в школу. Подружка сует в руки книгу с вопросом: "Прочитаешь?". Я согласилась. Книга лежала на столе около недели. После прочтения "Завтра была война" Бориса Васильева, я взялась за "Обломова" И.А. Гончарова. но читать было трудно - была под впечатлением предыдущих книг: "Овод" Э. Войнич, "Как закалялась сталь" Н. Островский, "Завтра была война" Б. Васильев. Решила "отдохнуть" и взялась за фантастику, которая всегда читалась легко, спокойно и не оставляла тяжелого впечатления надолго (за исключением редких книг). Да, конечно, я "отдохнула". По иронии судьбы эта книга попала в число тех редких книг, которые тяжело сказались на моих нервах.
   Начало книги не впечатлило, но раз взялась - надо прочитать. Читала. Захватила. Прочитала дня за четыре, правда, три дня я не могла ее читать, чтобы не закрыть глаза, пытаясь успокоиться от нахлынувших эмоций, а в последний день так вообще сдержать слез.
   Обычно к фантастике люди относятся... как-то с презрением, что ли, поэтому я не думала, что включу ее в проект. Но, когда прочитала, я поняла, что я обязана написать про эту книгу. Сюжет по мне так необычный, хотя и "измусолен" уже всеми авторами. Хотя, может про необычность сюжета со мной не согласятся, но зато согласится любой, что даже у самого черствого сухаря, после прочтения этой книги, появится маленький червяк, который будет грызть и грызть, разъедая сухую душу.
   Обычная для современной фантастики тема - конец света, наступающий посредством захвата планеты инопланетянами. Удивительный факт, который заставил читать книгу дальше, когда не очень-то хотелось - это то, что повествование ведется от инопланетянки, оказавшейся в теле человеческой девушки. Инопланетянка оказывается среди людей, испытывая на себе всю их ненависть, она понимает, что такое любовь, которая заставляет ее остаться с этими людьми, да еще и помогать им! В книге открываются многие стороны отношений людей и нелюдей, которые будоражат, заставляют пересмотреть свою жизнь и решить, каким бы ты хотел быть.
   Хорошо писать отзывы, как, например Сонина Мария Николаевна я не умею, после которых многие сразу решают прочитать книгу, поэтому мне остается только надеяться, что кто-то все-таки решит взять ее в руки, и мечтать, чтобы к ней отнеслись без доли иронии, а с полной серьезностью.

10 комментариев:

  1. Анна, не наговаривайте на себя: Вы очень хорошо пишете.

    ОтветитьУдалить
  2. Главное — искренне, от души!
    P.S. Комплексующие дети комплексующего учителя:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария Николаевна, Вам-то что комплексовать!:))

      Удалить
    2. Анна, у меня комплекс перфекциониста:))) Я уже даже книжку себе присмотрела в качестве лекарства от него:)))

      Удалить
    3. Вы только когда прочитаете эту саму книжку напишите отзыв на неё, я своей маме такую прикуплю) У неё такая же болезнь:)

      Удалить
  3. Анна, я не любить фантастики, поэтому все же не прочитаю рекомендованную книгу, но Вы прекрасно передали Ваше настроение. Если будете чаще практиковаться в письме, то и навык написания эссе, постов обязательно появится. А там глядишь и журналисткой захотите стать ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова! Журналисткой стать, конечно здорово, но все же это не мое:))

      Удалить
  4. Анечка, действительно наговорили на себя! Замечательно пишете, слог у Вас интересный; сюжет обрисовали, а главное - передали свои впечатления, именно эта, эмоциональная составляющая, на мой взгляд, и должна заинтересовать, разбудить следующего читателя. Лично мой червяк, книжный, большой любитель и фэнтези и фантастики, (а почему нет? а Стругацкие? а Лем? а Успенский? Азимов? Силверберг?...) так вот, мой червяк сразу облизнулся и сказал: давай почитаем?.. тем более, об этой книге я уже слышала, и Ваша рецензия окончательно утвердила мое намерение ее прочесть! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо Вам большое! Вы меня успокоили:)) У меня даже вопрос возник, писать ли дальше рецензии, но после Ваших слов я его окончательно отмела! Спасибо за поддержку!

      Удалить