воскресенье, 27 октября 2013 г.

"Прерванная дружба"



   Я ненавижу, ненавижу, ненавижу Этель Лилиан Войнич!!! Какое она имела право обречь Овода на еще одно жуткое предательство?! Да еще, если учесть, что его не было, а было только впечатление, только домыслы?! Как она могла?!..
   Несколько первых глав книги я думала, что эта будет легче, будет проще, чем "Овод"... Но как бы не так! Выдумала! БРАЗИЛИЯ!!!! Да я когда узнала, что оборванец, напрашивающийся в экспедицию - Риварес... Честно, меня затрясло и из глаза скатилась одинокая слеза... А это я всего лишь увидела его имя... Я нисколечко не украшаю и не преувеличиваю, я прекрасно помню, как в тот момент сон как рукой сняло...

   Все, я остываю и прошу прощения за свои жесткие слова...
   Во время чтения сравнивала судьбы Маргариты и Ривареса... Они схожи неимоверно! Они калеки, потерявшие всякую надежду, которую в итоге дает им судьба-злодейка, давая им шанс быть на мгновение здоровыми... и отбирающая ее навсегда, без права на восстановление...

   Еще во время чтения "Овода" подошла к маме с вопросом, сама ли придумала Э. Войнич или это было на самом деле, на что мама пожала плечами в ответ. Объясняю, почему я задалась именно таким вопросом: ну, не мог нормальный человек такое придумать!!! 
   На самом-то деле, я думаю, все уже поняли как я восхищаюсь этой женщиной! Это сколько же надо силы духа, чтобы на каждом шагу убивать, да-да, именно убивать! своего главного героя...
   Эмоции плещут через край и сдерживать себя трудно... Возможно, я еще вернусь к этому отзыву и посмотрю на него уже адекватным взглядом, но сейчас не могу; я его либо дополню, либо напишу ниже заново, чтобы показать разницу в чувствах, но все то, что написано выше стирать не буду...
   Ой, мама, как меня поразили стихи Ривареса:

                         Узри, господь, я жалок, мал и слаб.
                         Песчинка в море смерти - жизнь моя.
                         Когда б я мог бороться и швырнуть
                         В лицо тебе проклятье бытия!
                         Но нет, господь, я жалок, мал и слаб,
                         Бескрылый, одинокий и больной...
                         Господь, будь я твой царь, а ты мой раб,
                         Того б не сделал я, что сделал ты со мной,
                         Узри, господь, я жалок, мал и слаб...
   
   Другие стихотворения я не буду писать, их надо читать не так, не с впечатлениями какой-то девочки, а самому окунувшись в мир Овода...
   Прошу прощения за скачки мысли туда-сюда, но по-другому я не могу... Все! Теперь я точно закругляюсь.

   Спасибо тебе, Этель Лилиан Войнич, за твои бессмертные произведения...

2 комментария:

  1. Анна, здорово, когда книги оставляют такой эмоциональный отклик! Вы чувствуете, сопереживаете, любите, ненавидите - живёте!

    ОтветитьУдалить
  2. Сколько эмоций и переживаний! Так и надо читать и описывать свои впечатления! Здорово, что есть произведения, которые так берут за живое и вцепляются в нас мёртвой хваткой.

    ОтветитьУдалить