понедельник, 22 декабря 2014 г.

"Бедные люди"

   Вот потихоньку разгребаю свою полку, где стоят книги, которые надо прочитать. Правда очень плохо у меня это получается, потому что я читаю одну с полки и 10 других, а потом еще три добавляю на полку. Сейчас у меня даже все книги не вмещаются туда и несколько стоит стопочкой рядом. Но вот все-таки я прочитала "Бедные люди" Ф.М. Достоевского. Он у меня стоит на полке с тех пор, как я читала "Преступление и наказание" в десятом классе.
   Что могу сказать? Мне очень понравилось, что повествование ведется исключительно письмами двух людей, по-моему, я еще не читала ничего подобного. Не думала, что два человека могут так много о себе рассказать, хотя они еще и видятся между этим. Необыкновенно. Следующее произведение Достоевского, которое я давно планирую прочитать - роман "Белые ночи", а еще давно мечтаю об "Идиоте" и наконец успокоиться, дочитав до конца "Братья Карамазовы", а то когда-то отложила их и не взяла больше в руки. А жаль.
   Итак, Макар Алексеевич и его несравненная Варенька. Все воспринимают книги по-разному, а в связи с тем, что завтра я пишу промежуточную аттестацию по русскому языку, то я сразу в своей голове растащила эту книгу на аргументы для сочинения. Я даже уже умудрилась написать вчера сочинение, приведя один аргумент из Достоевского. В сочинении я определила проблему сострадания, и, по-моему, этот роман идеально ложится на эту тему. Тут можно развернуться: и Девушкин сочувствовал Вареньке, и она ему, и как Макар Алексеевич отдал последнее из того, что имел Горшкову, и так как его начальник дал ему 100 рублей и т.д.

Да уж, порой я отзывы пишу кусками. Вот уже прошла давным-давно аттестация, а я все еще не закончила отзыв. К сожалению, Ф.М. Достоевский мне не помог на аттестации, но зато накануне он вселил в меня уверенность, что я напишу хорошо, и я написала так, как и не надеялась! Знаю одно: скоро дочитаю "Зов кукушки" Роберта Гэлбрейта и опять возьму в руки Достоевского! Теперь у меня есть цель: я хочу прочитать все произведения этого автора!

Комментариев нет:

Отправить комментарий