вторник, 4 марта 2014 г.

"Код да Винчи"


"Код да Винчи"
Итак, прочитана очередная книга Дэна Брауна - одного из самых известных авторов нашего времени. Правда, прочитана давно, а пишу только сейчас.

Мнение несколько противоречивое: не скажу, что я в восторге, но не скажу, что мне не понравилось. Как-то средне, т.е. понравилось, но без фанатизма. Везде я слышала, что "Код да Винчи" - самое лучшее его произведение, но я, со своим маленьким читательским опытом, не спешу с этим соглашаться. Возможно, я многое не поняла, но книга меня так не захватила. Будь это первое произведение автора, которое я читала, я бы сказала сразу, что этого автора я еще не понимаю, но это уже пятая книга, поэтому мне есть с чем сравнить. 

Есть еще предположение, что меня не захватило потому, что я слишком многого от книги ждала. Хотя, с другой стороны, она меня порой удивляла и раскрывала для меня интересные вещи. 
Нисколько не жалею, что прочитала ее, все-таки было интересно, но как-то без "глобальных" эмоций. 

Хватит критиковать, теперь непосредственно к книге.
Думаю, каждый человек, особенно который принадлежит к христианской вере, слышал о Чаше Грааля. Если верить преданиям, этой чашой пользовался сам Христос на Тайной Вечере. За ней охотились и охотятся в общей сложности более миллиона людей, если не больше, а все зачем? Какая загадка сокрыта в этой Чаше, что о ней до сих пор идут толки (не далее как вчера слышала "Чаша Грааля" из уст моей одноклассницы)? Дэн Браун со свои Гарвардским профессором - специалистом по религиозной символике - Робертом Лэнгдоном предлагают несколько непривычное толкование этого явления. Они утверждают, что Чаша Грааля - женщина, а именно - Мария Магдалина. Леонардо да Винчи, как утверждает Роберт, знал это и изобразил даже ее на своей знаменитой работе "Тайная вечеря". Приглядитесь к "апостолу", который сидит по правую руку Христа: это ЖЕНЩИНА. Роберт и его друг-знаток считают, что Мария Магдалина и Христос были в браке, приводя к этому много доказательств, в том числе наглядно используя картину да Винчи, например: заметьте также, Иисус и Магдалина одеты так, словно являются зеркальным отражением друг друга. - Тибинг указал на две фигуры в центре картины. 

Мужчины также рассказывают, почему опорочили Марию Магдалину, почему никому про ее брак с Иисусом не известно и подобные факты, касающиеся Чаши Грааля.
И тут вдруг этот Грааль, которого не могли найти веками, оказывается в опасной близости от того, чтоб быть найденным и раскрытым! Главный вопрос: кто найдет его первым, и найдет ли вообще?

7 комментариев:

  1. Я вот такая "тёмная" — хотите верьте, хотите — нет. но я не читала ни одной книги Дэна Брауна. Сначала как-то весь этот шум вокруг казался приторным, и я ждала, пока массовые ажиотаж и эйфория спадут. А потом так как-то руки и не дошли. Надо, наверное, исправлять ситуацию...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не наговаривайте на себя, уж если вы "темная", то я вообще "полный мрак":)
      Я сама про этого автора узнала случайно, просто роясь в шкафу. Книжка даже не новая была и не самая известная. Так что, не переживайте, времени еще много - прочитаете:)

      Удалить
  2. Люблю Дэна Брауна! Иногда, правда, приходится продираться через текст, но все равно захватывает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, я тоже его полюбила, у меня в рамках проекта уже третий отзыв на его произведение! Две предыдущие были "Ангелы и демоны" и "Утраченный символ"

      Удалить
  3. Анна, у меня к вам немного странная просьба. Мне бы хотелось использовать часть вашего отзыва (первый абзац) в виде цитаты в своем блоге, если вы не против. Никаких гадостей писать не стану, обещаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Denis, конечно же берите, мне не жалко!

      Удалить
  4. Ой, прошу прощения, речь шла про второй абзац, конечно же.

    ОтветитьУдалить