пятница, 20 сентября 2013 г.

"Как закалялась сталь"

   Все люди относятся к книгам по-разному: кто-то их читает, только чтобы прочитать, поставить галочку; кому-то интересны лишь отдельные моменты из книги; кто-то "заглатывает" все книги без разбору; кто-то переживает все приключения героев на своей шкуре и т.д. О себе я не могу сказать однозначно (как и любой другой человек), но тут я в третий или четвертый раз сталкиваюсь с книгой, которая слишком тяжела для меня.
   Книга Николая Островского "Как закалялась сталь". Уже идет третья неделя проекта (точнее, она уже практически закончилась), а я смогла осилить только эту книгу.
Читалась книга очень тяжело, хотя обычно книги такого формата заглатываю за несколько дней. Уверена, что многие скажут: "Да ты не в то время родилась, конечно! Как ты поймешь-то те годы!". Честно, сразу возникает мысль: "А сам-то будто в 1910 родился". Соглашусь, если это скажет моя прабабушка, которая родилась в 1924, но таких, как она, к сожалению, осталось не так много. Да, я не родилась в то время и многого не понимаю, но ИМЕННО ЭТА книга была тяжела для меня в другом плане.
   Мне тяжело читать такие страшные моменты, как этот: "- Три дня повешенных не снимали. У виселицы день и ночь стоял патруль. Потом к нам в тюрьму привели новых арестованных. Они рассказывали: "На четвертый день оборвался товарищ Тобольдин, самый тяжелый, и тогда сняли остальных и зарыли тут же". Но виселица стояла все время. И, когда нас уводили сюда, мы ее видели. Так и стоит с петлями, ожидая новых жертв". Моя реакция была такова: я закрыла книгу и убрала ее на несколько дней подальше с глаз моих долой.
   Не скажу, что мне было неинтересно, наоборот! книга интересовала меня, притягивала и пугала одновременно. Трудно, точнее не так - тяжело представить двадцатичетырехлетнего парня, у которого любимая песня начинается со слов "Слезами залит мир безбрежный...".
   Сама себе удивилась, когда взяла в руки карандаш и стала делать пометки. Я этого никогда не делала (уроки литературы не в счет, да и то я не писала в книге, а выписывала из нее). Стала подчеркивать значимые на мой взгляд фразы, подписывать домыслы...
   Так, ладно! Чего это я все о плохом, да о плохом. В таких книгах, как эта, меня всегда поражал дух людей, их душевная мощь. При чтении вспоминалась недавно прочитанная книга Э.Войнич "Овод", которую, кстати, читал и очень уважал главный герой-Павел. Ближе к концу, стала вырисовываться вторая книга: Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке". Удивительных людей описывают эти авторы. "Но я за основное в "Оводе" - за его мужество, за безграничную выносливость, за этот тип человека, умеющего переносить страдания, не показывая их всем и каждому. Я за этот образ революционера, для которого личное ничто в сравнении с общим", - говорил Корчагин. Вот какой была их жизнь! Ведь таким он и стал, даже в лазарете, если и слышали стоны Корчагина, то сразу понимали, что он без сознания. Эти люди жертвовали всем, ради своих идей, общего блага.
   Корчагин пример для многих и в наше время. Эта тема останется актуальной еще долгие годы.
   Я бы посоветовала прочитать эту книгу тем, кто еще не успел это сделать. Как говорится: "Лучше поздно, чем никогда".

4 комментария:

  1. Молодец, уважаю! Думаю, что книга закалила и Вас тоже.
    А расстраиваться по поводу "не попадания" в сроки, не стоит, Мы читаем, в первую очередь, для пользы и удовольствия, и только потом для сроков.

    Приятного чтения и в дальнейшем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария Николаевна, спасибо! Но все же уверена, что я смогу догнать, не сдамся так легко после первой же неудачной (исключительно со стороны сроков)попытки

      Удалить
  2. Анна, «тяжело читать» — самый верный признак взросления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, Вы правы, впервые такое произошло два года назад.

      Удалить