"Я учусь думать"
Меня напугали, что эта книга скорее для преподавателей и тренеров, директоров и вообще тех, кто кого-то чему-то учит. "Но, раз договорилась, что буду ее читать, значит надо прочитать. Тем более, все равно не помешает, а в будущем может и пригодится", - с сомнением думала я до прочтения. Сейчас же я нисколько не жалею, что взялась за ее чтение.
Итак, перейдем же к самой сути.
Удивительно, но не успела я прочитать и половины книги, как стала замечать за собой странную вещь: я стала обращать внимание на манеру преподавания людей; даже не важно, учитель ли это в школе, или хореограф на тренировке. То есть, прочитав о некоторых правилах и запомнив их, я не стала применять их сама (да, и где мне еще?), а начала следить за исполнением этих правил другими людьми. Получилось очень интересно: я замечала жесты учителей, отмечала то, как они реагируют на ошибки учеников, как преподносят материал и прорабатывают его с учениками. Стала отчетливее прорисовываться картина о том, какие учителя более профессиональные, каким же надо еще набираться опыта (Судила, основываясь только на знания, полученные из книги, но не акцентировала на этом внимание даже для себя. Так что, если у меня спросят, кто из учителей самый опытный, а кому надо учиться, я никогда не отвечу на этот вопрос. Даже после долгих размышлений, я не смогу выстроить эту иерархию). Но заметила и другое: все это очень неоднозначно. В один день преподаватель явно показал, что он не знаком ни с одним из правил, написанных в книге, на другой же день я с удивлением замечаю детали и правила, применяемые учителем, чего явно не было на прошлом уроке. Но не мог же педагог за одну ночь прочитать книгу и сразу всему научиться! Все приходит со временем. Значит, иногда учителя осознанно не практикуют методику преподавания, описанную в книге (если они вообще о ней знают, но я все-таки думаю, что на курсах, на которые ездят преподаватели, учат всему, что описано в книге). В общем, к выводам я пришла самым разнообразным. Я даже хотела сделать небольшой опрос среди учителей нашей школы, чтобы поглубже вникнуть в суть и проверить свои предположения, но составила несколько некорректные вопросы и решила свернуть эту идею, показавшуюся мне глупой (сейчас же мне кажется глупым, что я не решилась задать вопросы). Я решила, что это уже перебор и обратила свой неугомонный взор на своих тренеров. Мне повезло, к нам на тренировку как раз пришел новый тренер по акробатике, и я могла сравнить его с предыдущим, ведь я успела обратить внимание на методику преподавания предыдущего тренера (хотя и понимала, что сравнивать не есть хорошо). Тут-то у меня было раздолье для размышлений: они тренировали нас СОВСЕМ по-разному! Точнее, даже не так. Тренировки в целом были похожи, но сразу стало многое для некоторых понятно, а кто-то вообще отказался что-либо делать и, в итоге, не смог сделать ничего.
Но тут мой интерес к тренерам по акробатике пропал и взор обратился на меня, как на ученика. Заметила многие свои промахи, которые захотелось исправить. Сразу вспомнилась недавняя ситуация, когда на подготовке к олимпиаде по физкультуре, у меня не получилось сделать правильно связку. А все из-за одного элемента! Сейчас я понимаю, как грамотно вели себя тренера: они указали мне на ошибку, показав и объяснив, как надо ее исправить, сказав попробовать с учетом их указаний. Сначала я попробовала, но у меня не получилось. Тогда они показали мне этот элемент отдельно, заставляя меня делать его именно так, а не иначе. Несколько раз я выполняла упражнение отдельно от всей связки, но, при соединении у меня вновь ничего не вышло. Сама по себе я девушка очень импульсивная, да еще у меня не получилось. Я стала воспринимать этот элемент в штыки, находя тысячу отговорок, чтобы делать по-своему (так удобнее для меня). Честно, сейчас я удивляюсь ангельскому терпению учителей физкультуры: вела я себя очень некорректно. В том числе, у меня пропала уверенность в том, что я могу выполнить этот элемент; я не могла преодолеть внутренний барьер, который не позволял мне даже посмотреть на это упражнение с другой точки зрения, вызывая в моей душе только отрицание. Сейчас, придя домой и хорошенько все взвесив, я поняла свои ошибки и уверена, что в следующий раз после нескольких попыток, у меня должно получиться правильно, но через что я к этому пришла! Получается, что эта книга помогла мне, ученику, читавшему советы для учителя, разобраться в ситуации, с надеждой, что подобного инцидента больше не повторится, потому что по правилам проще следить за собой.
В итоге так и получилось, что первая строчка моего отзыва соответствует действительности. Это книга и правда подтолкнула меня мыслить несколько иначе. Мне стало проще следить за своей учебой, хотя я прочитала лишь несколько простейших правил. Все думают, ломают голову, как же сделать так, чтобы все получилось, а ответ настолько прост, что все с сарказмом отталкивают его, как банальный и неэффективный. Прочитайте эту книгу и поймете, что как раз примитивные методы и будут самыми эффективными.
Меня напугали, что эта книга скорее для преподавателей и тренеров, директоров и вообще тех, кто кого-то чему-то учит. "Но, раз договорилась, что буду ее читать, значит надо прочитать. Тем более, все равно не помешает, а в будущем может и пригодится", - с сомнением думала я до прочтения. Сейчас же я нисколько не жалею, что взялась за ее чтение.
Итак, перейдем же к самой сути.
Удивительно, но не успела я прочитать и половины книги, как стала замечать за собой странную вещь: я стала обращать внимание на манеру преподавания людей; даже не важно, учитель ли это в школе, или хореограф на тренировке. То есть, прочитав о некоторых правилах и запомнив их, я не стала применять их сама (да, и где мне еще?), а начала следить за исполнением этих правил другими людьми. Получилось очень интересно: я замечала жесты учителей, отмечала то, как они реагируют на ошибки учеников, как преподносят материал и прорабатывают его с учениками. Стала отчетливее прорисовываться картина о том, какие учителя более профессиональные, каким же надо еще набираться опыта (Судила, основываясь только на знания, полученные из книги, но не акцентировала на этом внимание даже для себя. Так что, если у меня спросят, кто из учителей самый опытный, а кому надо учиться, я никогда не отвечу на этот вопрос. Даже после долгих размышлений, я не смогу выстроить эту иерархию). Но заметила и другое: все это очень неоднозначно. В один день преподаватель явно показал, что он не знаком ни с одним из правил, написанных в книге, на другой же день я с удивлением замечаю детали и правила, применяемые учителем, чего явно не было на прошлом уроке. Но не мог же педагог за одну ночь прочитать книгу и сразу всему научиться! Все приходит со временем. Значит, иногда учителя осознанно не практикуют методику преподавания, описанную в книге (если они вообще о ней знают, но я все-таки думаю, что на курсах, на которые ездят преподаватели, учат всему, что описано в книге). В общем, к выводам я пришла самым разнообразным. Я даже хотела сделать небольшой опрос среди учителей нашей школы, чтобы поглубже вникнуть в суть и проверить свои предположения, но составила несколько некорректные вопросы и решила свернуть эту идею, показавшуюся мне глупой (сейчас же мне кажется глупым, что я не решилась задать вопросы). Я решила, что это уже перебор и обратила свой неугомонный взор на своих тренеров. Мне повезло, к нам на тренировку как раз пришел новый тренер по акробатике, и я могла сравнить его с предыдущим, ведь я успела обратить внимание на методику преподавания предыдущего тренера (хотя и понимала, что сравнивать не есть хорошо). Тут-то у меня было раздолье для размышлений: они тренировали нас СОВСЕМ по-разному! Точнее, даже не так. Тренировки в целом были похожи, но сразу стало многое для некоторых понятно, а кто-то вообще отказался что-либо делать и, в итоге, не смог сделать ничего.
Но тут мой интерес к тренерам по акробатике пропал и взор обратился на меня, как на ученика. Заметила многие свои промахи, которые захотелось исправить. Сразу вспомнилась недавняя ситуация, когда на подготовке к олимпиаде по физкультуре, у меня не получилось сделать правильно связку. А все из-за одного элемента! Сейчас я понимаю, как грамотно вели себя тренера: они указали мне на ошибку, показав и объяснив, как надо ее исправить, сказав попробовать с учетом их указаний. Сначала я попробовала, но у меня не получилось. Тогда они показали мне этот элемент отдельно, заставляя меня делать его именно так, а не иначе. Несколько раз я выполняла упражнение отдельно от всей связки, но, при соединении у меня вновь ничего не вышло. Сама по себе я девушка очень импульсивная, да еще у меня не получилось. Я стала воспринимать этот элемент в штыки, находя тысячу отговорок, чтобы делать по-своему (так удобнее для меня). Честно, сейчас я удивляюсь ангельскому терпению учителей физкультуры: вела я себя очень некорректно. В том числе, у меня пропала уверенность в том, что я могу выполнить этот элемент; я не могла преодолеть внутренний барьер, который не позволял мне даже посмотреть на это упражнение с другой точки зрения, вызывая в моей душе только отрицание. Сейчас, придя домой и хорошенько все взвесив, я поняла свои ошибки и уверена, что в следующий раз после нескольких попыток, у меня должно получиться правильно, но через что я к этому пришла! Получается, что эта книга помогла мне, ученику, читавшему советы для учителя, разобраться в ситуации, с надеждой, что подобного инцидента больше не повторится, потому что по правилам проще следить за собой.
В итоге так и получилось, что первая строчка моего отзыва соответствует действительности. Это книга и правда подтолкнула меня мыслить несколько иначе. Мне стало проще следить за своей учебой, хотя я прочитала лишь несколько простейших правил. Все думают, ломают голову, как же сделать так, чтобы все получилось, а ответ настолько прост, что все с сарказмом отталкивают его, как банальный и неэффективный. Прочитайте эту книгу и поймете, что как раз примитивные методы и будут самыми эффективными.
Анна, меня поразило Ваше внимание к деталям и попытка осмысления книги через реальный опыт! Молодец! Я, когда читала книгу, даже предположить не могла, что возможен и такой взгляд на неё.
ОтветитьУдалитьДа, кстати, если у Вас возникнет желание проанализировать мой стиль ведения урока через призму рекомендаций книги, я не только не сочту это некорректным, но буду благодарной Вам. Во-первых, мы не можем видеть себя со стороны. А, будучи человеком публичной профессии, я более или менее спокойно отношусь к тому, что моё восприятие себя отличается от восприятия со стороны. А, во-вторых, мы для кого работаем-то? Для вас.
Спасибо!
УдалитьИнтересный взгляд на книгу, молодец Анна. Хочу прокомментировать, одно Ваше предположение:
ОтветитьУдалить"В один день преподаватель явно показал, что он не знаком ни с одним из правил, написанных в книге, на другой же день я с удивлением замечаю детали и правила, применяемые учителем, чего явно не было на прошлом уроке. Но не мог же педагог за одну ночь прочитать книгу и сразу всему научиться! Все приходит со временем. Значит, иногда учителя осознанно не практикуют методику преподавания, описанную в книге"
Учителя, к сожалению:), такие же люди, как и все, замечательно, если учитель применяет на практике все хорошее, что он знает, но на работу оказывают влияние разные факторы - настроение, погода, самочувствие.
Здорово, когда между учителем и учеником может идти разговор "на одном языке". Почему-то пришла ассоциация с кулинарным шедевром, ведь когда нам демонстрируют что-нибудь этакое, мы подсознательно думаем, сколько же сил и труда вложил человек,интересно, как у него вышло это? А судя по отзыву, прочитав такую книгу, и ученик проникнется профессией учителя.
Спасибо! Да, Вы правы, не подумала, что на работу оказывают и такие факторы, как самочувствие и настроение.
УдалитьНевероятно порадовала фраза: «Сейчас я понимаю, как грамотно вели себя тренеры...»
ОтветитьУдалитьПосмотрел на мир через другое цветное стёклышко, и он заиграл по-новому. Хорошо.
Спасибо за увлекательный отзыв, Анна! А книга-то - прекрасный подарок и учителю, и ученику...
ОтветитьУдалить